Добро пожаловать!

Уже более 12 лет моя работа заключается в переработке и изложении сложной научной и технической информации для читателей, не обладающих специальным образованием. Это сложный, но крайне интересный спектр задач, заставляющих постоянно расширять собственный кругозор и искать новые пути контакта с аудиторией.
Буду рада поделиться с вами своими соображениями по этой теме.

Работа на ТелеСпутник: телекоммуникационные сети и телевидение

Сегодня я хотела бы рассказать о своей работе на отраслевой журнал ТелеСпутник (http://www.telesputnik.ru/), а также его интернет-подразделение ТелеМультимедиа (http://telemultimedia.ru/).
Мое сотрудничество с этим издательством началось весной 2008 года с нерегулярных заданий на описание особенностей кабельных сетей. С начала 2010 года сотрудничество приобрело регулярную форму. В таком виде оно продолжается и по сей день.


Если не ошибаюсь, первым объектом, с которым мне пришлось контактировать, был мурманский оператор М2С. О нем мне довелось писать удаленно, но достаточно быстро выяснилось, что материалы получаются гораздо интереснее, если их написанию предшествует личное интервью с техническими специалистами. Личная беседа позволяет охватить более широкий круг вопросов, сразу уточнить какие-то моменты (для лучшего понимания), а не ограничиваться сухим письменным изложением.
Так начался период моих постоянных разъездов по командировкам, несмотря на то, что 4 дня в неделю я на тот момент была занята на работе в другой компании. Заблаговременным планированием мне удавалось совместить, казалось бы, несовместимое. Свободные от офиса дни я аккумулировала и в среднем раз в месяц выезжала в очередной крупный российский город, чтобы поговорить с представителями местного кабельного бизнеса, пройтись по городским улицам и получить лишние доказательства того, что страна наша многогранна и многолика.
Сейчас ситуация несколько изменилась. Многие близлежащие регионы уже были охвачены, поэтому сбор новой информации требует более дальних поездок, которые с целью оптимизации объединяются в целые "турне". Кроме того, с развитием видеосвязи многие интервью перешли в виртуальное пространство. Но идея постоянного взаимодействия с миром телекоммуникаций осталась неизменной.

Поскольку жизнь отраслевого журнала невозможна без постоянных контактов с представителями отрасли, не будет преувеличением заявление, что именно ТелеСпутник научил меня свободно общаться со специалистами своего дела. Если первые интервью я воспринимала, как настоящее испытание своих коммуникативных навыков, то теперь подобные беседы представляются мне, как некая разновидность интересных учебных семинаров. Такое общение позволяет узнавать и, если можно так выразиться, коллекционировать чужие мнения. А не так давно я почувствовала, что информации наконец-то стало достаточно, чтобы делать собственные выводы о пути развития рынка и, возможно, следующих шагах основных его игроков. Тот факт, что одновременно я пишу не только об этом рынке, но и о "соседствующим" с ним ИТ, позволяет иногда проводить интересные параллели.

Основное достоинство этой работы в том, что, хоть я и пишу по сути об одной и той же аппаратной составляющей, условия построенного на ней бизнеса постоянно изменяются. Т.е. постоянно растет опыт, инструментом для обмена которым я и являюсь. В обозримом будущем это вряд ли может наскучить.

Ссылки:

Архив журнала: http://www.telesputnik.ru/archive/index.php.
Ссылки на публикации за 2008 - 2011 года: http://ekaterina-derik.blogspot.ru/2013/10/blog-post_20.html.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Для защиты от спама в блоге пришлось ввести практику модерации комментариев. Если ваше сообщение не будет содержать недопустимых ссылок или ненормативной лексики, оно появится здесь в ближайшее время.