Добро пожаловать!

Уже более 12 лет моя работа заключается в переработке и изложении сложной научной и технической информации для читателей, не обладающих специальным образованием. Это сложный, но крайне интересный спектр задач, заставляющих постоянно расширять собственный кругозор и искать новые пути контакта с аудиторией.
Буду рада поделиться с вами своими соображениями по этой теме.

Работа на портал научных новостей Sci-Lib.Com

Почти 6 лет я сотрудничала с интернет-порталом научных новостей. К сожалению, долгое время это была единственная работа, связывающая меня с научным миром. Я бы очень хотела в перспективе расширить свою работу в этой сфере. Тем более, что, на мой взгляд, в последнее время к этой тематике появился интерес среди русскоговорящих читателей.

Примеры моей работы на упомянутый в названии заметки ресурсе можно найти на "Странице автора". Надо отметить, что это один из немногих проектов, где по техническим причинам используется моя девичья фамилия, хотя своеобразный "ребрендинг" произошел у меня более 2 лет назад.
Честно скажу, работа там не совсем исследовательская. Это перевод с адаптацией научных новостей, которые мне кажутся наиболее интересными. А, поскольку в свое время я диплом писала по модной теперь теме "нанотехнологий", львиная доля публикаций относятся именно к наномиру. Иногда, конечно же, я выхожу за рамках этого "круга интереса". В основном это происходит, когда я случайно натыкаюсь на статьи, отвечающие на вопросы, давно волновавшие меня лично.
Раз в год, помимо самих новостей, публикуются своеобразные "итоги года". Кроме того, постепенно движется проект по созданию своеобразного "упрощенного словаря понятий" для неподготовленных читателей новостного раздела. Описано уже огромное количество часто упоминаемых понятий. Результаты этой работы "прячутся" за ключевыми словами в каждой новости (работа над понятиями разделена по научным направлениям, и я в данном случае отвечаю только за физику).

Научная тематика в работе мне действительно интересна. Но, к сожалению, в самом начале своей "журналистской карьеры" я встретилась с неправильным пониманием смысла этого направления: изданию, с которым я начала сотрудничество, требовалась сенсация любой ценой (здесь я описала тот опыт в разделе про борьбу с ветряными мельницами). Составив свой стереотип о мире "большой прессы", я как-то и не возвращалась больше к научным темам, пока году эдак в 2009 (если не раньше) случайно не встретилась с работодателем из Sci-lib. Там, конечно, на начальном этапе хотели видеть человека, который по основной работе связан с наукой, но, судя по всему, их устроила и моя кандидатура.
Сейчас я вижу, что интерес к научной тематике у публики постепенно растет. С одной стороны, наука получает долю внимания руководства страны (пускай иногда и через скандалы). Это побуждает многих любителей поспорить на политические темы читать статьи о предмете спора. С другой - появился такой отличный способ демонстрации различных забавных экспериментов, как YouTube. Ролики с разными явлениями, порой, распространяются не хуже вирусной рекламы. Появляются даже отдельные персонажи, старающиеся по мере сил продвигать идею критичного отношения к ненаучному бреду в социальных сетях.
Вобщем, мне кажется, что мои знания сейчас могли бы быть кому-то полезны. Единственное "но" заключается в том, что я уже достаточно давно отучилась, и за прошедшее время интересовалась только одним сегментом науки. Да и часть математического аппарата, конечно же, за 6 лет после магистратуры выветрилась. Так что познания у меня получаются несколько "однобокими". Соответственно, знания свои я бы с удовольствием применила там, где есть сильный коллектив редакторов, способный помочь авторам на этом пути...


Update (лето 2015): К сожалению, проект Sci-lib приостановил свою работу по непонятным мне причинам. Будем надеяться, что подобные инициативы еще появятся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Для защиты от спама в блоге пришлось ввести практику модерации комментариев. Если ваше сообщение не будет содержать недопустимых ссылок или ненормативной лексики, оно появится здесь в ближайшее время.